Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 1916

Какие существуют особенности при сьемке осеннего пейзажа (фильтры, пленка и т.д)? // Vitalinski


Сергей Москва
Осенью освещенность поменьше, чем летом, поэтому при съемках на пленку 100 ед, у которой как правило зернистость поменьше (еще зернистость зависит от производителя пленок, можно поискать эту информацию в ИНете тоже), с диафрагмой 8-16 понадобятся длинные выдержки - штатив не помешает. Из фильтров - полярик, чтобы подчеркнуть небо (если на цветную пленку), или желтый фильтр (если черно-белая пленка). Объектив или с нормальным фокусным расстоянием (в районе 50мм) или умеренно широкоугольный (35-40мм).


Vitalinski Красноярск
Спасибо за ответ, будем пробовать стараться. Осень у нас почти что началась).


Vanyamba (rabidvan@mail.ru) Санкт-Петербург
www.theparks.ru/vanyamba
Что касается зерна, то я, попробовав как-то раз профессиональную слайдовую плёнку в 400 ед., с тех пор снимаю только на неё и снимаю. Плёнки в 100 и 200 единиц меня никогда не устраивали низкой контрастностью снимков, но это уже субъективно - люблю контраст. Из 36 кадров при любых условиях съёмки всегда получаются все 36, и зерна нет вообще.
Снимаю на Fujifilm. Хотя пару за неимением альтернатив пробовал ч/б плёнки от Kodak, и очень понравились, хотя цветные их плёнки не люблю за преобладание жёлтых оттенков. Хотя, кстати, осенние пейзажи, то есть сочетание зелёной и жёлтой листвы на Kodake получаются эффектнее, чем на Fuji.
Из фильтров - только поляризующий. Первое время использовал для рельефности зелени светофильтр красноватого оттенка, но потом перестал его использовать из-за мрачности настроения, которое он придаёт снимках. Вообще, со временем любая неестественность цветов начинает очень бросаться в глаза. Поляризующий же фильтр цвета не смещает, но как раз при съёмке пейзажей позволяет сделать небо контрастнее. Но опять-таки, путём затенения картинки в целом (получается как бы снимаешь не саму картинку, а её отражение в воде). Поэтому я и его сейчас использую редко.
Я смотрю на то, что снимаю, выделяя в этом важные и второстепенные элементы. И снимаю так, чтобы важные элементы получились хорошо, а второстепенные - уж как получатся, не в них суть.


Андрей
Помни - снимает не аппарат и пленка, а твои глаза .


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: