Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 1490

В течении последних 1,5 лет я снимал на аппарат "Смена 8М" с довольно сносным качеством (лучше, чем на мыльницах). На днях приобрел "Canon EOS 3000V", отснял пару пленок и был удивлен: снимки на "Смене" были лучше. У меня руки не оттуда растут, или "Смена" и впрямь лучше? // Шамиль


Mink
Лучше чем что? И чем лучше?
Резкостью, контрастом, просто лучше? В каком режиме Вы снимали на Сапопе (сюж. программа, ручной), как наводились - авто или руками, на какой дырке и ФР, что именно снимали - портрет/пейзаж/т.п., какую пленку пользовали, в чем КОНКРЕТНО не понравился результат Кэнона ?
Если просто есть желание похвалить Смену - да, весьма приличный агрегат, многие на нем росли. :)


валентин 
Наверняка Вы просто ещё не привыкли в своему Canon. Действительно, поделитесь мыслями - в каких режимах Вы снимали и что конкретно не понравилось.Полностью согласен с Mink. Кэнон - хорошая машинка. Получше узнайте её, и я уверен, что все будет хорошо. Удачных снимков!


Alexander (fotographer@rambler.ru) Tsukuba
Если камеру покупали в комплекте с объективом - то объектив мылит ваши карточки - единственно, что можно посоветовать, сменить объектив. Возьмите, например, у знакомых объектив, чтобы протестировать одну пленку и сравните результаты. Снимайте одновременно один и тот же сюжет двумя объективами, чтобы сравнивать было что. И купите себе фикс Canon 50/1,8 II, объектив стоит меньше 100 баксов и стоит своих денег. Сам пользуюсь в основном им, закинув зумы на полку :)


Senn
На все 100% согласен с Alexander. В свое время у меня была точно такая же история и Canon EF 50/1,8 II - это то, что спасет отца русской демократии . Из дешевых зумов могу посоветовать Canon EF 24-85/3.5-4.5, но он новый стоит в районе 400 баксов. Поэтому полтинник - идеальный вариант цены/качества.


Шамиль (waionair@mail.ru) Томск
С резкостью все в порядке и на Смене, и на Кэноне , но цветопередача, по-моему, какая-то странная - цвета на Смене получались гораздо глубже (на отдельных снимках). Может, все дело в пленке? На Смене я использовал исключительно Кодак Голд 200, снимал только на улице (разъем для вспышки благополучно отлетел в детстве) в хорошую погоду зимой и летом, а на Кэноне решил попробовать 400. Сначала снимал в автомате, потом перешел на ручную настройку. Вспышку использовал встроенную, но сейчас снимаю без нее, ставлю выдержку побольше. И еще вопрос - а чем плох родной объектив? И что такое светосила? Спасибо.


Mink
>>И еще вопрос - а чем плох родной объектив?
Да ничем особенно. Просто кит-овые (т.е. идущие в комплекте с тушкой) через некоторое время перестают удовлетворять растущим потребностям по причине их несуперкачества.
>>но цветопередача, по-моему, какая-то странная.
Может минилаб тому виной? Или лежалая пленка?
>>цвета на Смене получались гораздо глубже.
Ммм... На Смене ДОЛЖНО получаться более интересное виденье перспективы, но чтоб цвета... Опять же для любительских пленок уход и несоответствие цветов - вещь нормальная вполне... Плюс при съемке в помещении уход цвета вполне естественен, увы. Другое освещение. Конверсионный фильтр надобен (или да ну и пусть)
Плюс 400ка в принципе более контрастна нежели 200, и зерно побольше у нее.
И еще одна вещь. С резкостью оно, конечно, понятно, контур резкий - значит в фокусе. Но не забывайте, что объективы еще отличаются рисунком - он или резкий до мелочей или мягкий, пластичный. И то и другое хорошо для своих целей - на Смене портрет не выйдет - каждый прыщик виден будет, а на Сапопе (на длинном конце) - наоборот, хороший портрет, но никакой пейзаж - слишком мягкий будет рисунок.
Ну, а со светосилой все просто. Чтобы совсем проще - это значение максимально открытой диафрагмы. :) Чем цифра меньше, тем лучше. :)


Александр (bliskor@obninsk.ru) Обнинск
С объективами все правильно ( сам проходил этот этап после Смены ).
А основное - это минилаб, попробуй заказать цифровую печать и качество изменится...


Алексей (saasaa@yandex.ru) Питер
Раз с более навороченным получается хуже, купи что-нибудь попроще Смены - и дело пойдёт!


Vanyamba (rabidvan@mail.ru) Питер
Цвета на снимках получаются блёклыми при ошибках экспонирования. Для всякого снимка можно построить гистограмму по шкале яркости, и в идеале она должна быть более-менее равномерно заполнена от белого до чёрного, при ошибках экспонирования получается нет светлых тонов или нет тёмных тонов. Теоретически не составляет труда вытянуть такой снимок, но на практике возникают два ограничения: плёнка имеет зерно, и при недодержке или передержке оно становится очень заметным, любой сканер имеет предел чувствительности, а яркость лампы не регулируется. В результате качество неизбежно ухудшается, что при аналоговой печати, что при цифровой.
Второй момент, связанный с цветопередачей. У Смены объектив конструктивно не защищён от излишков света, а у Canona как-то, но защищен. Именно для того, чтобы цветопередача и светопередача была точнее и стабильнее. Но как следствие пропадает живость. Это как с грампластинкой и CD: у второй шумов меньше, но шумы, сочетаясь со сложным сигналом, привносят в звук массу микрорезонансов, которые уникальны для каждого прослушивания. Из-за этого звучание грампластинки воспринимается как живое, тёплое, а звучание CD - как мёртвое, холодное.
Но это всё - математика. В жизни же есть масса нюансов, учёт которых приходит с опытом. В любом снимке, например, есть то, что важно показать, и то, чем пожертвовать. Приведу пример из собственной практики. Я решил поснимать паровозы в паровозном музее. День выдался пасмурный, света мало, поэтому к показаниям экспонометра я вручную увеличивал выдержку на пару делений (например, вместо 1/125 - 1/60). Почему? Детали паровозов - чёрные, а небо - белое, экспонометр же реагирует на общее кол-во света, то есть небо на снимке или нет - от этого точка белого на гистограмме смещается аж на половину шкалы. При нормальной выдержке, если даже небольшой кусочек неба попадает в кадр, детали будут терятся, зато на небе будут различаться облака. При увеличении выдержки, небо станет просто сплошным белым фоном, и начнёт немного светиться лучами подобно лампе, зато в тёмных областях появится хороший запас по разнице в освещении, и важное - детали паровозов - будут хорошо читаться.
То есть цифры цифрами, но фотография воспринимается человек не математически, а субъективно. При съёмке продуктов питания, например, чтобы они выглядели аппетитно, нужно увеличить выдержку на одно-два деления независимо от освещения.


Слава (grin001@list.ru)
У Смены просветлённый объектив.+ стекло+ глубина резкости. Смена незабываемая камера!


Евгений (zes2004@mail.ru) Салехард
Мне понятны Ваши чувства. Что-то схожее я испытал год назад после приобретения Canon EOS 300V qd . Залпом отснял три пленки и после печати хотел застрелиться (когда увидел результат). С болью вспомнил все, что было: от Зенита-Е до Зенита 426 (с 1978 по 2003г).
Токсикоз был почти 3 месяца... Теперь все, слава богу, позади. Успокойтесь! Смена не лучше, а проще. Спокойно прочтите инструкцию. Несколько раз. Начните снимать в одном режиме, затем в другом. Если обладаете хорошей памятью, запоминайте установки. Если нет, записывайте в блокнот покадрово. Не спешите. Вот сейчас впервые пожалел, что нет сканера и не могу Вам показать первую пленку и фото с полугодовым интервалом. Когда все устаканилось, дополнительно прикупил полтинник (о нем см. совет Alexander выше) и Сигмовский телевик с режимом макро.
Удачи!


Vladimir (Vladimir1936@mail.ru) Kohtla Jrve-Iohvi estonia.
Я с детства занимаюсь с 1947г. фотографией, как черно белой, так и цветной, ФОТОАППАРАТАМИ - ЛЮБИТЕЛЬ, Зоркий , Киев и др., и ни один фотоаппарат не годится в подошвы даже мыльнице. И хвалить просто некрасиво. Настоящие аппараты настолько хороши, что ... а про цифровые и говорить нечего... Просто я не знаю, почему мы так долго выпускали некачественную аппаратуру.


Евгений (zes2004@mail.ru) Салехард
PS.
Смена и ему же подобные аппараты позволяют снимать руками, а не головой и тем более, душой (сердцем, если хотите), как бы высокопарно это не звучало.
Если Вы человек по натуре творческий или у Вас появилось желание что-либо сотворить, Вам Смены (и ей же подобной) явно будет мало. Если для Вас качество Смены выше - продайте Canon .


Шамиль (waionair@mail.ru)
Граждане, спасибо вам за ваши ответы.
Думаю, со Сменой мне все понятно. Новый объектив я уже тоже выбрал (EF50 f1.4USM).
А не посоветуете ли какой нибудь хороший журнал по пленочной фотографии? Только непременно по пленочной.
Спасибо.
P.S. А Смену я до сих пор с собой таскаю, когда холодно.


Евгений (zes2004@mail.ru) Салехард
Раньше был прекрасный журнал Советское фото, несмотря на советское название.
Я, например, читаю, что есть в городе - Фото магазин и Фотодело (80-100 руб. от свежести ).
Недавно Арт-родник выпустил целую серию книг:
Ли Фрост Современная фотография (Полное объяснение более 70 технических методик, 160 стр. 572 руб.),
Ли Фрост Творческая фотография - идеи, сюжеты, техники съемки (160стр. 660руб.),
Мишель Бюссель Фотография - 100 путей к совершенству (128стр. 450руб.),
Терри Хоуп Пейзаж - лучшие фотографы мира и их удачные фотогрфии (169стр. 820руб., фото выполненных 35-мм камерами мало, в основном, средне и крупноформатные камеры, но пейзажи действительно интересные).
Цены для ориентировки, по г. Салехарду (ЯНАО).
Купил сразу все, т.к. будучи проездом через Москву (честно) пожалел денег. Теперь не жалею, ведь в фотографии главное - оказаться в нужном месте, в нужное время и успеть нажать на спуск.


Валерий (valerijzubakov@km.ru) Вильнюс
Мне думается, что дело в программном режиме. Встроенный экспонометр настроен расчитан на получение качественных, но плоских фотографий, любительского качества. Если у вас есть приоритет диафрагмы, попробуйте уменьшить отверстие до 5,6 или 8, это уменьшит светосилу, и даст более глубокие тени, что и даёт отечественная оптика на СМЕНЕ. Стандартные режимы КЭНОНа рассчитаны на туриста, а не на художника. А с КЭНОНом 1,4 будет та же история. Так что не тратьте деньги. Попробуйте поиграть диафрагмой.


Vitali Rosenjko
У меня сейчас тоже Никон, но фотографии с Зенита больше нравятся.
Больше насыщенности и резкости!


Ivan (Ivan3331@ mail.ru) Каменец _Подольский Украина
Аська 352230375
Я фотограф, стаж 30 лет. У меня Nicon Fm2 N. Фотографировать учился Сменой 8. Это классный фотоаппарат. Нету мельнички, чтоб ему доказала. Она работает лучше некоторой цифры.


Slava (slavared@gmail.com) Zarinsk
vlzal.info
Ненавижу это всеми захваленный Кэнон. С рождения пользуюсь Сменой и Зенитом. Как то раз мне доверили (давно это было) Кэнон пауэр шот, цифровик. Это ахтунг был. Самооценка упала ниже плинтуса, когда я увидел полученные снимки. Ну, думаю, цифровик, непривычно, пристреливаться надо, и забыл про этот случай.
Недавно мне попала на вечер в руки какая-то плёночная зеркалка Кэнон( что-то 300 в названии было вроде). Фотал на ч/б плёнку, правда, но этого мне хватило, чтобы понять что и плёночные Кэноны отстой. Видел 400D и 40D - ощущения те же, хотя последний ещё более-менее (из-за цены, наверное).
Больше всех мне понравилась Minolta ... 5 (памяти нет на названия). Удобная, лёгкая, простая... А снимки - ваще супер. Единственный аппарат лучше Зенита. Жалко, что этой фирмы уже вроде нет.
Если вам попадётся - берите не думайте.


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: