Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 1682

При фотографировании цифрой в помещении при искуственном свете получаю желтое изображение, а при вспышке - фон более менее нормальный, но цвет лица теперь уже белый. С ручными настройками "не дружу", расскажите, что надо подстроить. // Михаил


Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Вам нужно подстраивать баланс белого, White Balance по английски. Любая приличная современная камера имеет, по меньшей мере, предварительные настройки солнечный день , лампы накаливания , лампы дневного света и т.д. Посмотрите в инструкции, как их устанавливать. Судя по упомянутой вами желтизне, вам нужно выставить на камере лампы накаливания или ещё лучше воспользоваться ручной установкой (если она есть). Для этого камеру при соответствующем освещении направляют на что-то белое или нейтрально-серое и нажимают кнопку.
Если у вас уже есть готовые снимки с желтизной и вы хотите эту желтизну побороть - в Photoshop CS есть такая штука, как Image -> Adjustments -> Photo Filter. Выберите там тип фильтра Cooling Filter (80) или (82) и поварьируйте движок Density . Флажок Preserve Luminosity должен быть установлен. Как правило, этого достаточно для вытягивания снимка до нормального уровня.


Zam (alexanderza@cityexpress.ru) Питер
На Cannon PS A 95 боролись так: Устанавливаем ручной режим и меняем выдержку (автомат выдавал 1/125-1/250) на 1/15-1-50 (методом научного тыка для каждого помещения), но снимать лучше со штатива для избежания смазывания на длинных выдержках.


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
Это точно ошибка баланса белого. Подстройка выдержки тут вообще не поможет. Раньше для помещений даже использовали другую плёнку. Теперь в цифре тип плёнки можно менять на ходу. Хорошие цифромыльницы (SONY, Nikon, Canon) даже могут подбирать правильный баланс в полностью автоматическом режиме. Если не справляется сама - можно выбрать соответствующий сюжет: интерьер (музей), ночной пейзаж, ночной портрет (со вспышкой). Если и это не помогает - тогда лезьте в меню любого ручного режима и устанавливайте жестко лампу накаливания, лампу дневного света, вспышку, или автоматический баланс белого по тестовому снимку листа белой бумаги. В моём Nikon CP4500 я переключил главное колесо управления на коррекцию баланса белого - настолько это важно и удобно.



Михаил (rwa_suvorov@co.ru) Москва
Спасибо всем, кто попытался мне помочь. Я также не останавливался в поиске. Делал как советовали, менял установочные режимы баланса белого на лампу накаливания и прочнее. Также экспериментировал на своем фото-Minolta F300 и, как оказалось, удачно. Надо было сэкспонировать на источник свете( в данном случае это была настольная лампа), а потом перевести аппарат на объект, сфокусировать и сделать снимок. Результат мне понравился больше всего. Теперь буду пробовать с верхним светом.
Всем успехов.


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: