Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 1320

Можно ли где нибудь почитать о съёмке в солнечный день, а то тени на лицах ужасные. Или, может, кто-нибудь посоветует что? У меня цифровик "CANON PS G2". // Александр


Игорь
Самый простой способ - подсвечивать вспышкой.



Александр (sasha1408@rambler.ru)
К сожалению, мощности встроенной вспышки не хватает, хочется и природы немножко ведь, расстояния приличные. Внешняя 550EX выбивает, светофильтрами ничего не сделать? Или настройками, я не конкретно про этот фотоаппарат, я в принципе.....



Serg
Подсвети, вспышки не хватает, привози зенитные прожектора, и свети. :) Ну на крайний случай попробуй большим зеркалом зайчиков пускать. :) Для этого нужны рефлекторы, отражатели. Ну посмотри, как киношники снимают, и ты все сам пойиешь.



valery Смоленск
То есть, как я понял, фирменная 550-я вспышка отрабатывает некорректно? Обалдеть... Странно... Однако, если это так, снимаете с ней же, но с установкой экспопоправки на вспышку.
Должно помочь...



Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
www.photoreporter.ru

Отрывок из Фотобукваря http://photoreporter.ru/book/


ПОРТРЕТ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ


Не рекомендуется производить съемку при ярком солнечном освещении, которое создает глубокие резкие тени, на фотографии они выглядят почти черными. Лучшие результаты получаются, когда солнце хотя бы немного прикрыто облаками и тени не такие резкие. Однако иногда возникает необходимость съемки при прямых солнечных лучах. При этом, если Вы например снимаете человека, стоящего боком к солнцу, то одна сторона его лица получится нормально освещенной, а другая почти черной из-за очень сильной разницы в освещенности. 

Выровнять освещенность и получить лучшие результаты может помочь использование вспышки. При подсветке теней вспышкой пленка экспонируется от двух источников света: солнца и вспышки. Для получения хорошего результата необходимо, чтобы участки теней экспонировались всего на одну или две ступени слабее, чем освещенные прямым солнечным светом участки.

Большинство камер имеют, так называемую выдержку синхронизации. Только камерами с центральным затвором можно использовать вспышку с любой выдержкой. Выдержка синхронизации в импортных фотоаппаратах, как правило, составляет 1/100 сек, на профессиональных камерах 1/250 сек, на отечественных камерах может иметь значение 1/30 сек. Выдержка синхронизации показывает, какое минимальное время позволяет данная камера держать затвор полностью открытым, т.е. когда первая шторка уже ушла, а вторая еще не начала двигаться. Съемка со вспышкой должна производиться либо с выдержкой синхронизации, либо с более длительной, чтобы затвор во время работы вспышки был полностью открыт.

В результате, может оказаться, что использование выдержки, например 1/30 для Зенита , недопустимо при таком ярком освещении. К тому же приходится сильно закрывать диафрагму, что снижает влияние вспышки на формирование рисунка. Поэтому, при съемке в яркий, солнечный день для смягчения контраста освещения и выравнивания освещенности сторон лица применяют экран размером примерно 2x3 м.

Экран представляет собой лист светоотражательного материала, в простейшем случае - лист бумаги. Он располагается с теневой стороны или снизу лица. Можно использовать экран и на просвет, снимая портрет в его тени. Однако здесь необходимо следить, чтобы задний фон не оказался слишком ярким относительно лица. В этом случае, необходимо пользоваться рекомендациями, описанными в статье Съемка при контровом освещении . Так же могут появиться рефлексные подсветки от яркоокрашенных строений или растительности...



The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
Подневольный человечек, нагруженный примитивным куском белой бумаги (ватман побелее) и пускающий зайчики ним на затененные лица моделей - вот что спасет отца русской фотографии! Это то, что называется дешево и сердито . Более профессионально - это разного рода профессиональные экраны и рассеиватели. А вообще, конечно, у цифровика фотографическая широта крайне неудовлетворительна - особенно у не слишком новых, увы, моделей, вроде упомянутого G2 ...



boris (boris@artemovs.uralnet.ru)
Да, в общем, выбор не велик.
Снимать в тени.
Пользоваться вспышкой для подсветки теней (если позволяет камера).
Изготовить большой белый экран и либо делать с его помощью тень, либо использовать как отражатель для подсветки теней.



Шурик (Smi-obyedkov) Санкт-Петербург
У меня Зенит 11. Если снимаешь в профиль:
Замеряю на фотоэкспонометре теневую сторону объекта, солнечную сторону и выставляю средние значения диафрагмы и выдержки. Будет чёткая проработка и равномерное освещение


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: