Фотолюбитель

Список вопросов →

Вопрос № 1184

Скажите, пожалуйста, правильно ли я поступаю? У меня на объективе практически всегда стоит ультра-фиолетовый фильтр, который еще и защищает объектив от пыли. Верно ли это, если не верно, то в каких случаях он необходим, а в каких вреден? // Сергей


qwerty (vallrib@yandex.ru) Харьков
ICQ 208657433
В принципе, правильно, потому что вред от фильтра (если он качественного исполнения, хорошо просветлен и т.д.) в тех случаях, когда он не нужен, ты вряд ли заметишь, и еще 997 человек из тысячи вряд ли заметят :) Пользы же - масса, начиная защитой от пыли и заканивая его прямым назначением. Но если на твоем фильтре стоит стекло сомнительного качества - сымай его - он и пользы толком не принесет, и лишние шумы на пленке будут (при печати в минилабе это не принципиально, а вот при сканировании сразу ударит по глазам).


valery Смоленск
Полностью согласен с qwerty, за исключением одного, хотя и второстепенного в аспекте темы, вопроса: это какие такие шумы будут видны на пленке от некачественного фильтра? :) Некачественный фильтр может проявить себя: снижением контраста, если стекло имеет высокий уровень светорассеяния или светоотражения, и геометрическими искажениями, если стекло рифленое. Последнее, сдается мне, крайне маловероятно. А вот первое и второе рассмотрим поподробнее: светорассеяние - стекло мутноватое (это может быть не заметно в обычных условиях), что хорошо определяется так: вносите его в солнечные лучи и разглядываете фон одновременно через фильтр и через пространство рядом с фильтром. Фон должен быть максимально затемнен, лучший фон - дверной проем в затемненное помещение. Если вы увидите разницу, а именно, фон, при рассматривании через стекло, существенно светлее, чем сам по себе, значит стекло некачественное, также это повлияет и на изображение на пленке - чуть только в передней полусфере обнаружится источник света, обязательно появится вуаль, контраст упадет. Кстати, из-за этого снизится и разрешающая способность оптической системы, хотя это и не всегда плохо, своего рода софт-фильтр, для портретов, например. Светоотражение: стекло плохо постветлено, снижается коэфициент пропусканияя, растет коэфициант отражения стекла. Последний вполне может составить процентов по 5 на каждую из сторон фильтра. Проявить себя может по-разному. Во-первых, также как и светорассеяние - снижением контраста благодаря множественным отражениям света внутри стекла и выходу его за пределя толщи стекла в месте, отличном от места выходя основного луча. Во-вторых, на изображение могут попасть отражения бликов передних линз и оправы объектива, что может выглядеть или как локальная засветка, или как этакие световые "пёрышки ". Выявить недостатки светоотражения можно пойдя в фотомагазин и сравнив по коэфициенту отражения с любым заведомо приличным фильтром - формируете на светлой стене в неосвещенном углу солнечные зайчики и сравниваете их по яркости, у какого фильтра зайчик ярче, тот хуже. Кстати, сильный эксперимент, даже для неплохого фильтра разница с высококачественным может составить разы!


valery Смоленск
А теперь по теме: Если фильтр качественный, то правильно. Помешать он может только в случае, если он, оставаясь качественным, имеет слишком глубокую оправу, что может приводит к виньетированию в наиболее широкоугольном положении объектива. То есть, его присутствие может быть заметно на пленке в виде легкого потеменения изобржения по краям кадра. Или данный фильтр может сам виньетирования не вызывать, но при навинчивании на него другого фильтра виньетирование проявится. Однако, следует заметить, что виньетирование от одного, а иногда и 2-х, фильтров, как правило ничтожно и весьма труднообнаружимо.


Ответить на этот вопрос

Ваше имя * обязательно
Ваш e-mail адрес электронной почты
Ваша страничка адрес вашего сайта в интернете
Ваш город где вы живете
код с картинки

Реклама 2: