Очень часто читаю в ответах "полиграфическое качество". Что это такое? // Егор |
qwerty () Харьков
Полиграф. качество - в компьютерном понимании это четкая картинка разрешением 300 точек на дюйм (300 dpi) при заданных размерах, сохраненная в формате TIF без компрессии (допускается разве что LZW компрессия). В крайнем случае, тех же параметров JPG. Желательна цветовая модель CMYK, ежели грамотно перевести из RGB не можете, отдайте как есть, полиграфисты дизайнеры сами при верстке переконвертируют... А вообще, лучше всего отдавайте исходники (если это возможно).
О.Полякоков () Нижневартовск
А в фотографическом понимании - качество кадра, при котором его можно разместить на журнальный разворот.
Antonio () Москва
В дополнение к ответу qwerty, в общем-то правильному, можно сказать что изображение должно иметь максимальный динамический диапазон по цвету, если иного не предусматривает художественный замысел. Это значит, что если у Вас в изображении есть реальный черный и реальный белый (например, белый снег или блик и глубокая тень), то и в самом файле они должны быть подобающего цвета. Проверить это можно в Фотошопе с помощью уровней (посмотрев общую картинку распределения яркостей) или посредством пипетки. Раз уж пошла речь, профессионалы в цвете вообще не пользуются уровнями. Для этого есть панель Info, запоминающая пипетка и кривые. Обычно ставятся три характерные точки (черный, белый, известный! средний тон) и кривыми подгоняются под нужный цвет. Скажу более, для такого способа корректировки даже не нужен калиброваный монитор. Тут главное не верить глазам, а цифрам. ЗЫ. Для полиграфии по CMYK черный цвет не должен быть C100M100Y100K100 (я надеюсь, запись понятна), а белый не должен равняться C0M0Y0K0, но об этом, если интересно, спрашивайте по мылу.
mob
... а ещё лучше почитайте книгу Дэна Моргулиса "Photoshop 6 для профессионалов " :)
ROOBIN () Kiev
Полиграфическое качество - это качество снимка, удовлетворяющее требования полиграфического процесса: высокая резкость, на негативе гамма контрастности - 3.5 ( а не обычные 1.6), отсутствие вуали, чёткая проработка деталей. Чёрный цвет - абсолютно прозрачен, белый - максимально возможной плотности (на негативе). Контрастность, вуаль замеряются специальным прибором. Это в самых общих фразах.
Antonio () Москва
Кстати, насчет Дэна Маргулиса... На "Фотофоруме 2004 " в Москве он будет вести семинары. Вход платный - 600 руб. на 2 дня (только за Маргулиса).
MAKC ()
Полиграфическое качество это не такой простой вопрос…
300dpi это не обязательно. Например, плакат 60х90 явно не требует такого разрешения.
Черно–белый или двухкрасочный сюжет наоборот требует 400-600 dpi… Черный кустик на белом фоне, снятый контрастно до потери оттенков – 1000 или больше…
JPG - а чем он вам не нравиться? Нормальный формат (в максимальном качестве разумеется). В CMYK не переводите изображение НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! Ведь вы не знаете параметров того тех процесса, в котором будет печататься Ваше изображение.
Белая и черная точки (а также способ генерации черного и куча других параметров) тоже зависят от того, где как и на чем будет печататься Ваше изображение. Пересчитывать изображение в меньшую или большую сторону тоже не надо… Ведь скорее всего Вы не знаете точного размера оттиска. Ах, знаете? А дообрезной формат какой? А запас на подрезку картинки учли?
В общем совет выглядит так: не трогайте свою картинку совсем! С вероятностью 90% Вы не сделаете ее лучше… Если снимок требует коррекции - дайте в издательство 2 варианта(один Ваш, другой исходный) оператор сделает это лучше и быстрее чем Вы… Если он не зря получает деньги. Если зря – ваши снимки обречены в любом случае… Тяга к улучшению у подобных людей непреодолима…
Если возникают вопросы или желание поспорить на эту тему – пишите maxim@rcart.net
Реклама 2: