Чебаркульский молочный завод

Андрей Попов. Фото автора.

2006 г.

Прибыльный во все времена

ОАО «Чебаркульский молочный завод»
г. Чебаркуль, Челябинская область.

 

      Среди предприятий молочной промышленности Челябинской об­ласти 0А0 «Чебаркульский молочный завод» является бесспорным лиде­ром. Его продукция давно известна покупателям и пользуется заслуженным спросом. 27 хозяйств Уральского региона, богатых сельхозугодиями, поставляют на завод молоко, в том числе 13 хо­зяйств из Чебаркульского района, 10 — из Башкортостана, 4 — из других районов области. Завод постоянно наращивает объемы производства, ежегодно пе­рерабатывая около 30 тысяч тонн молока. В 2002 году на предприятии было переработано 30712 тонн молока, изготовлено 339 тонн животного масла, 338 тонн сухих молокопродуктов, 189 тонн сыра, 25556 тонн цельномолочной продукции. В 2003 году объемы выпуска продукции выросли на 24,8 процента .

 

Чебаркульский молочный завод был создан более сорока лет назад, благополучно пережил все времена: эпо­ху застоя, перестройку, кризис экономических реформ и, несмотря на трудности, всегда продол­жал стабильно работать, развивался и осваивал новые виды продукции. Уже тридцать четыре года им руководит Александр Петрович Гриценко.

Александр Петрович родился 19 декабря 1935 года в Новосибирской области. Отец был директором совхоза, так что выбор профессии решился легко. В 1957 году Александр окончил Алтайский техникум мясной и молочной промышленности. Весь трудовой стаж прошел на Чебаркульском молочном заводе. В 1960 году пришел он на строящееся предприятие, был назначен главным механиком, несколько лет спустя – главным инженером, а с 1970 года возглавляет это предприятие.

С женой Александр Петрович познакомился тоже на заводе. Сейчас растут четверо внуков – старшему 21 год, младшая внучка учится в 4 классе.

Награжден орденами «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, имеет множество других наград. Удостоен звания «Заслуженный работник пищевой индустрии России», почетный гражданин города Чебаркуль.

 

– Александр Петрович, за 34 года вашего руководства, вы повидали не мало, сменились времена, власть, да и сама страна стала другой. Когда было сложнее работать?

 

– Работать можно в любых условиях. Эко­номические кризисы — отговорка для ленивых. Как мы работали в 1970-е годы, так работаем и теперь. Правда, цели в то время были другие: мы заботились о совершенствовании технологического процесса, о воспитании кад­ров. Теперь же главная забота — своевременно выдавать зарплату работникам предприятия, с этой задачей мы пока справляемся, и по старой доброй традиции деньги выплачи­ваются два раза в месяц: аванс и зарплата.

Дру­гая задача — продвижение товара на рынок. В рыночных условиях завоевать доверие поку­пателя непросто. Помогает то, что за долгие годы отработано ка­чество продукции. И мы постоянно обновляем производство, прилагаем много усилий, чтобы опережать конкурентов.

Например, с 2001 года завод заготавливает для переработки зимой сухое молоко и масло. В летнее время эти продукты не пользуются спросом, в результате масло продавалось с убытком, а сухое молоко практически по себестоимости. В тоже время летом очень много сырого молока, иногда поставщики привозят до 180 тонн каждый день. А в зимний период нам всегда недо­ставало сырья, и мы теряли рынок, завоеванный в летний пе­риод. Мы пришли к выводу, что зимой необходимо иметь свое сырье, чтобы сохранять стабильный рынок в течение всего года. Построили морозильную камеру с температурой минус 25 градусов, куда складываем запасы масла. Купили новые установки по производству сухого молока.

В результате грамотного использования сырья, завод круглый год вырабатывает еже­дневно 90—110 тонн цельномолочной продук­ции в зависимости от заявок торгующих орга­низаций и не зависит от того, доятся в это время года коровы или нет.

 

– Вероятно, вам приходится менять или обновлять оборудование, так как производство растет, а старое уже не сможет справиться с объемами?

 

– Да, мы приобрели много современного оборудова­ния, в том числе гомогенизатор – установку, которая позволяет разбивать шарики жира в молоке почти до молекулярного размера. В результате молоко не отстаивается, его качество его значительно повышается. Много лет назад одними из первых мы отказались от стеклянных бутылок и начали разливать продукцию в упаковки «Тетра-Пак», а сейчас дополнительно установили три автомата розлива продукции в полиэтиленовую пленку. Так же купили новый сепаратор, эмульгатор, три пастеризационно-охладительные установки, автоматы для фасовки сметаны в пластиковые баночки, холодильные уста­новки для автотранспорта, поставляющего продукцию в торговые точки. Построили свою скважину, что дало возможность снизить себестои­мость потребляемой воды. Обустроили теплую автостоянку для транспорта, это позволило расширить автопарк и доставлять продукцию в торговлю своими силами. Организовали оптовый магазин, поскольку существующая экспедиция уже не справлялась с возросшим объемом реализации.

В скором будущем на заводе появит­ся новая современная линия по расфасовке продукции в пластико­вые бутылки. Подобное оборудование уже работает в Свердловской области, а в нашей области «первооткрывателем» такой линии станет Чебаркульский мо­лочный завод.

 

– Кто основные покупатели вашей продукции? Сегодня на молочном рынке много конкурентов?

 

– Реализуем продукцию 958 торговым точкам. Большинство из них — наши постоян­ные потребители. Конкурентов много, поэтому приходится постоянно быть «наче­ку». За долгие годы отработано качест­во продукции, расширяется ее ассорти­мент. Мы стараемся держать марку.

В городе Чебаркуле и санаторно-курортной зо­не, где расположено множество баз отдыха, са­наториев, детских оздоровительных лагерей, мы являемся основным поставщиком молочной продукции. Кроме того, наша продукция пользуется большим спросом в Челябинске, Копейске, Златоусте, Миассе. Ежедневно мы своим транспортом от­правляем до 80 тонн молокопродуктов в эти города.

 

– Расскажите об ассортименте: 42 наименования и все из молока?

 

– Кроме традиционных продуктов — молока, кефира, сметаны и творога — освоили выпуск бифидокефира, йогурта, крема тво­рожного, творога с фруктами, сухого молока и сыра «Чебаркульского».

Большим спросом пользуется не только цельномолочная продукция, но и масло, несмотря на довольно высокую цену. Его начали делать еще в 70-е годы. Главное достоинство Чебаркульского сладкосливочного состоит в том, что оно вырабатывается только из све­жих сливок, при этом не используются популярные ныне растительные добавки и красители. Наше масло называется «сладкосливочное» потому, что делается только из цельных сливок. Это самое настоящее и чистое масло.

Есть на Чебаркульском молочном за­воде и свой сырный цех. Он был пущен в эксплуатацию более десяти лет назад. Сегодня здесь изготавливают фирменный сыр под названием «Чебаркульский». Сделать хороший сыр непросто — нужно много сил, терпения и знаний. Рабочая смена у сыро­делов длится 12 часов, и все это время они «колдуют» над чанами. Сыр поступает на прилавки магазинов совсем «молодым» – созревает он всего 15 дней.

Несколько лет назад поступил в продажу новый продукт – бифидок, ко­торый, кроме приятного вкуса, обладает еще целебными и профилактическими свойствами. При изготовлении бифидока используются бифидобактерии — микроорганизмы желудочно-кишечного тракта. Они восстанавливают кишечную флору.

В числе «нетрадиционных» молочных продуктов, производимых на Чебаркуль­ском молочном заводе — сухая сыворот­ка, сгущенное молоко, сухое молоко. Сгу­щенное молоко покупают кондитерские фабрики, а сухая молочная сыворотка ис­пользуется в хлебопекарном деле и при изготовлении майонеза.

 

– Недавно в продаже появился «Сыр домашний». Это тот самый творог со сметаной, упругими комочками, как делает хозяйка в деревне, очень вкусный. Вероятно, там есть специальные вкусовые добавки?

 

– Никаких добавок! Вся продукция Чебаркульского молочного завода только натуральная. Никаких красителей, никаких ароматизаторов или консерваторов. В основе только натуральное молоко. В сладкой продукции мы не используем заменители – только настоящий сахар. В творожках с фруктами – натуральные фрукты и сиропы. Мы хотели бы расширить ассортимент творожков с фруктами, но возникли проблемы с натуральным сырьем. Синтетических ароматизаторов на рынке много, а настоящие ягоды найти трудно.

 

– Кто же поставляет вам сырье?

 

– Благодаря хорошо налаженным связям, взаимовыручке мы в последние годы имеем стабильную сырьевую базу. Молоко на завод поставляют 27 хозяйств Уральского региона. В летнее вре­мя поступает от 120 до 180 тонн молока, в зимнее — от 50 до 70 тонн.

За последние годы сократилось пого­ловье скота, многие молочные заводы в свою очередь остались без сырья, не смогли выдер­жать конкуренцию и закрылись. Мы вынуждены были помогать своим сдатчикам кредитами, потому, что без такой помощи они не в состоянии произво­дить молоко. Они пони­мают, что для стабильной работы завода необ­ходимо стабильное поступление молока хоро­шего качества, а мы идем им навстречу. Кроме того, взяли на себя обеспече­ние их в счет расчетов моющими средствами, лабораторной посудой, химреактивами, мар­лей, лавсаном, спецодеждой, аммиаком, чтобы они имели возможность сдавать на завод моло­ко хорошего качества.

 

– Александр Петрович, складывается впечатление, что на вашем заводе нет неразрешимых проблем, все у вас получается!

 

– Решение всех проблем во многом зависит от управленческого аппарата. За последние го­ды в команду вошло много молодых специали­стов. В основном это наши работники, которые были наладчиками, электриками, водителями, учились в институтах, а теперь возглавили це­ха и подразделения. Они не новички на заводе, знают производство, теперь набираются управ­ленческого опыта. Из них получаются руководители, способные обеспечить хорошее буду­щее предприятию и коллективу. Большое внима­ние мы уделяем и социаль­ной сфере.

Оценивая работу нашего предприятия, мы считаем, что нам удалось многого достичь, но мы должны продолжать отрабатывать техно­логию производства продукции, улучшать ка­чество, расширять ассортимент. В конечном итоге, оценку нашей работе ставит потребитель, а мы согласны только на пять баллов и все для этого сделаем. Если рядовой покупатель доволен нашей продукцией, Чебаркульский молочный завод будет прибыльный во все времена.

 

Всего фотографий: 6



 

Комментарии


Т

Татьяна Малофеева (ma-ma@chelcom.ru) | 30.07.2009

Покупаю только продукцию Чебаркуля - сметану, творого, молоко. Наши местные производители никак не могут сравнитьяс по вкусу и КАЧЕСТВУ - пакет не киснет 5-6 суток!!! и вкус не сухого молока, а настоящего.


П

Петр | 18.11.2009

Да молоко вкусное, а куда деётся сухое молоко не понимаю его завод сушит и не мало ?


А

АП | 18.11.2009

Сухое молоко используется на производство зимой, когда коровы не доятся и натурального молока не хватает.


m

mashaisina@mail.ru | 04.03.2010

очень мало фото


И

Ирина Луконина (marshal_irina@mail.ru) | 04.04.2010

молоко вкусное!но можно делать более приближенное к домашнему!!


а

аноним | 05.02.2012

сухое молоко ни куда не девалось, оно есть и будет, а фотки старые!


А

АП | 06.02.2012

Эта статья заказная, написана для журнала, который никто не читает, страшно подумать, лет 10 назад.


Е

Елена | 17.10.2013

Покупала сливки, молоко, кефир. Нравились. Но в последнее время продукция стала отвратительной! И не я одна это заметила. Естественно, люди переходят на других производителей. Переусердствовали они с антибиотиками!


Н

Наталья (natalia0530@mail.ru) | 19.03.2014

вчера 18 марта купила сырки с изюмом.попался камень размером с фалангу пальца,просто в шоке от такого,сделала фото,буду вставлять везде где только можно и никогда больше не буду брать продукцию этого предприятия,качество стало просто ужасающим.


Б

Берсенева Татьяна Викторовна (btv321@mail.ru) | 24.04.2014

Купила масло от 07.04.2014 г. Запах отвратительный.Как доказать , что я не дура?Выслушала все, что можно.


л

л | 14.05.2016

почему не делают мороженое?


З

Зинаида Кочкина | 15.05.2016

Чтобы делать мороженое нужны холодильники. Это совсем другое производство.


т

тамара | 21.06.2016

почему предприятия нет в списке производителей чистой продукции, магнитогорск есть, а чебаркуля - нет....минус в вашу сторону


Записать комментарий

Реклама 2: